20.10.2004 5 сентября в Бельгии завершился Чемпионат Мира по мотогонкам среди мотоциклов с колясками класса 750 куб. см. В пятый раз нашу страну представлял экипаж в составе двух мастеров международного класса Евгения Щербинина и Сергея Сосновский. Ребята заняли IV место, за время соревнований 12 раз поднимались на подиум, завоевывая призовые места на отдельных этапах соревнований. И если бы не досадная неприятность, случившаяся на последнем этапе в Бельгии, экипаж занял бы II место в общем зачете мирового первенства. На VII, VIII этапах Чемпионата Мира российский экипаж показал отличные результаты. На VIII этапе в Эстонии, Яникизе, 13 июня, наш экипаж занял второе и третье место, в первом и втором заездах соответственно. По сумме двух заездов с 42 очками Щербинин-Сосновских поднялись на вторую ступеньку подиума в Эстонии. На IX этапе, прошедшем в латвийском Сесисе, нашим ребятам удалось победить в первом заезде, обойдя экипаж лидеров чемпионата Вильямсона - Ступелиса. Во втором заезде Щербинин - Сосновских заняли пятое место, и по сумме очков (41 очко) - третье место на этапе Чемпионата Мира в Латвии. Далее в следующих этапах Чемпионата борьба развернулась за II и III место с немецким и эстонским экипажами. Однако, воспитанники Свердловского областной организации РОСТО (ДОСААФ) не смогли удержаться в тройке призеров из-за аварии в первом заезде заключительного этапа Гран-при, который накануне прошел в бельгийском городе Ниротерен. На последнем круге у мотоцикла нашего экипажа лопнули сразу два амортизатора. Евгений Щербинин, пилот мотоцикла, сломал плечо и экипаж досрочно завершил выступления, заняв четвертое место в общем зачете. Победителем стал экипаж Даниеля Вильямсона из Нидерландов. Впервые в этом году один из этапов Чемпионата (тринадцатый) должен был пройти в России в “Парке Экстрим” Дмитровского района Московской области, но погодные условия помешали этому. Два дня гонщики провели в ожидании. Проливные дожди, прошедшие в субботу и воскресенье, превратили зону старта в болотистое озеро. Все усилия организаторов оказались напрасными - гонку пришлось отменить для безопасности участников состязания. В этом же “Парке Экстрим”, готовясь на тренировке к одиннадцатому этапу, у Сергея Сосновских с подставки коляски мотоцикла соскочила нога и колесо наехало на нижний сустав. Нога распухла, стало понятно, что ехать он не сможет. Ему нашли замену и Евгений Щербинин проехал с бельгийским колясочником. Проехали неплохо. А Сергея в больнице быстро подлечили и поправили. Мотоспорт – занятие для смелых и отважных. На старте, где все происходит динамично и стремительно, газ никто не сбрасывает, все серьезно – Чемпионат Мира. Без травм не обходится ни один экипаж. В Болгарии был такой случай, англичанин попал в “завал” (авария на старте), его кто-то зацепил и он перевернулся, колясочник получил довольно серьезные повреждения. Иногда бывают летальные случаи, как у немцев на тренировках. У спортсменов перед стартом существуют даже особые приемы, помогающие настроиться на гонки. Россияне перед заездом имеют привычку “посидеть на дорожку”. С апреля по сентябрь с интервалом в две-три недели между выступлениями переезжая их одной страны в другую продолжался Чемпионат. Трассы, по словам спортсменов, везде были разные и по сложности, и по грунтовке. На каждой была своя специфика: твердая, песчаная, с препятствиями и виражами. Рассказывая о гонках, Сергей Сосновских, согласившийся встретиться с нами (Евгений Щербинин в данный момент находится на лечении), особенно отметил Латвийскую песчаную трассу. Она была местами глубокая, чередующаяся каменистыми площадками. По такой трассе ездить особенно опасно, можно пробить шину или зарыться в песок и съехать с дистанции. Однако, говорит гонщик, в этом и заключается умение водить мотоцикл. Именно в Латвии с хорошего старта удалось захватить лидерство в заезде и выиграть этап Чемпионата. Это был, по словам Сергея, самый лучший результат. И вот мотогонки завершились. Вывод сделан один – за техническим состоянием мотоцикла нужно следить лучше. Вероятно, говорит Сергей, можно было предотвратить эту поломку, но техника есть техника. Амортизаторы стояли надежные – голландской фирмы Ревер. - Может камень прилетел, или еще что, – пожимает плечами Сергей. - Не знаю, к чему отнести эту поломку, но халатности здесь нет точно, потому что весь мотоцикл тщательно готовился и все детали, вызывающие сомнения были заменены. Всего, видимо, не усмотришь. В данный момент ребята отдыхают. Говорят, наездились на мотоцикле, хочется поездить на автомобиле. А потом снова подготовка к следующему сезону. Время и место Чемпионата Мира по мотокроссу 2005 года будет утверждаться на Международной Федерации. Количество участников заявят непосредственно перед Чемпионатом. А мы поздравляем наших спортсменов с победой, скорейшего выздоровления и покорения новых вершин! |
|
||||||
|
||||||
Страница 24 из 24 |